What is Carbon

карбон

 

Carbon is a composite material, which consists of carbon fibers fixed with epoxy resins.

 

The main component of carbon is carbon fiber. These fibers are very thin, they are very easy to break, but it is quite difficult to tear them. Carbon fabrics are made of these fibers. Carbon fabrics have a different weave pattern (herringbone, matting and so on.). For extra strength the fabrics are interleaved. The layers are bonded with epoxy resins.

 

Carbon has its advantages and disadvantages. The main advantages are strength and light weight. Carbon is as straight as most metals, but in weight carbon is 40% lighter than steel and 20% lighter than aluminum. Moreover, carbon parts are stronger than fiberglass parts. That is why carbon is so widely used.

 

Now about the disadvantages. The cost of carbon parts is much higher than the cost of the same parts made of fiberglass. The high cost of carbon is connected with more complicated technology of production and more expensive materials. For example, for layers’ bonding are used more expensive resins, than for fiberglass, and the technology of production requires more expensive equipment, for example, an autoclave.

 

 

карбон1 карбон2 карбон3

 

YUKA Sports Club 9, Kost'ol'na Str., Kyiv, Ukraine

Что такое карбон

карбонКарбон  - это композитный материал, состоящий из переплетенных нитей углерода и скрепленных эпоксидными смолами.

Основная составляющая часть карбона – это нити углерода (по сути, тоже самое что и, например, стержень в карандаше). Такие нити очень тонкие, сломать их очень просто, а вот порвать достаточно трудно. Из этих нитей сплетаются ткани. Они могут иметь разный рисунок плетения (елочка, рогожа и проч.). Для придания еще большей прочности данные ткани из нитей углерода кладут слоями, каждый раз меняя угол направления плетения. Слои скрепляются с помощью  эпоксидных смол.

В настоящий момент карбон получил очень широкое распространение и применятся во многих отраслях.

У карбона есть как свои плюсы, так и минусы. Основными достоинствами являются прочность и небольшой вес. По прочности карбон не уступает большинству металлов, а по весу карбон на 40% легче стали и на 20% легче алюминия. Кроме того, детали из карбона превосходят по прочности детали из стекловолокна. Этим и обусловлено широкое применение карбона.

Теперь о минусах. По стоимости детали из карбона значительно превосходят аналогичные детали из стекловолокна. Высокая стоимость карбона обусловлена, прежде всего, более сложной технологией производства и большей стоимостью производных материалов. Например, для проклейки слоев используются более дорогие и качественные смолы, чем при работе со стеклотканью, а технология производства деталей подразумевает наличие более дорогостоящего оборудования, к примеру такого, как автоклав.

карбон1 карбон2 карбон3

 

г. Киев, ул. Костёльная, 9. Спортивный клуб «ЮКА»